09:15
Мастер-класс по песочной терапии

Песочная терапия – один из методов психотерапии, относящийся к арт-терапии, возникший в рамках аналитической психологии. С древних времён известен как метод релаксации, снятия внутреннего напряжения, невербальный способ выражения чувств,  общения с миром и самим собой.  Тактильный контакт с природным материалом является мощнейшим средством психологической разгрузки.

Главной целью данной технологии является: повышение уровня социальной адаптации, активности граждан пожилого возраста и инвалидов; полноценное межличностное общение через совместную деятельность; стабилизация эмоционального состояния, поглощающего негативные проявления; снятие мышечного напряжения; самовыражение, раскрытие творческого потенциала, развитие и поддержание высших психических функций.

Актуальность данной технологии заключается в том, что в ходе работы песок воздействует на рецепторы пальцев, что стимулирует тактильные ощущения и мелкую моторику. Песочная терапия отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов придаёт работе определённый вид ритуала.

Так, 16 апреля 2019 года в пансионате «Кедр» для граждан пожилого возраста и инвалидов  прошёл мастер – класс: «Выражение эмоций и чувств» при помощи песочной терапии,  который  проводился в групповой форме. Участники мероприятия отдельно и совместно, с интересом создавали композиции на различные темы, включая воображение, память.  Также  этот метод психотерапии способствует сплочению проживающих  через групповое  взаимодействие. Материалы, используемые на мероприятии: световой стол, ящик для песка, природные материалы (песок, мелкие камешки, сосновые шишки и веточки), музыкальное сопровождение для релаксации «Звуки природы».

Ожидаемый результат от  мастер-класса:   развитие и поддержание  когнитивных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи),  в соответствии с возрастной нормой. Овладение чувством контроля,  навыками конструктивного общения. Проявление личностной активности в разных видах деятельности.

  Эффективность мастер - класса оценивалась методами: рефлексия, стабилизация эмоционального состояния участников тренинга.

Психолог:  Петрова Л.Р.


  

Категория: Профилактика | Просмотров: 271 | Добавил: Администратор


КГБУ СО "Пансионат"Кедр"© 
2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz