09:15 Мастер-класс по песочной терапии |
Песочная терапия – один из методов психотерапии, относящийся к арт-терапии, возникший в рамках аналитической психологии. С древних времён известен как метод релаксации, снятия внутреннего напряжения, невербальный способ выражения чувств, общения с миром и самим собой. Тактильный контакт с природным материалом является мощнейшим средством психологической разгрузки. Главной целью данной технологии является: повышение уровня социальной адаптации, активности граждан пожилого возраста и инвалидов; полноценное межличностное общение через совместную деятельность; стабилизация эмоционального состояния, поглощающего негативные проявления; снятие мышечного напряжения; самовыражение, раскрытие творческого потенциала, развитие и поддержание высших психических функций. Актуальность данной технологии заключается в том, что в ходе работы песок воздействует на рецепторы пальцев, что стимулирует тактильные ощущения и мелкую моторику. Песочная терапия отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов придаёт работе определённый вид ритуала. Так, 16 апреля 2019 года в пансионате «Кедр» для граждан пожилого возраста и инвалидов прошёл мастер – класс: «Выражение эмоций и чувств» при помощи песочной терапии, который проводился в групповой форме. Участники мероприятия отдельно и совместно, с интересом создавали композиции на различные темы, включая воображение, память. Также этот метод психотерапии способствует сплочению проживающих через групповое взаимодействие. Материалы, используемые на мероприятии: световой стол, ящик для песка, природные материалы (песок, мелкие камешки, сосновые шишки и веточки), музыкальное сопровождение для релаксации «Звуки природы». Ожидаемый результат от мастер-класса: развитие и поддержание когнитивных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), в соответствии с возрастной нормой. Овладение чувством контроля, навыками конструктивного общения. Проявление личностной активности в разных видах деятельности. Эффективность мастер - класса оценивалась методами: рефлексия, стабилизация эмоционального состояния участников тренинга. Психолог: Петрова Л.Р. |
Категория: Профилактика | Просмотров: 299 | |